Адрес:

601508, Россия, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный,ул. Садовая, 25

E-mail:

gus_cso@avo.ru

Телефон:

+7 (49241) 3-25-40
+7 (49241) 2-27-57
+7 (49241) 3-57-72
+7 (49241) 2-63-26

Время работы:

Пн.- Чт: с 8.00 до 17.15
Пт.: с 8.00 до 16.00
Перерыв с 12:00 до 13:00
Сб.- Вс.: выходной

Социальное сопровождение

Положение о службе социального сопровождения участковыми социальными работниками
семей, имеющих детей-инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

1. Общие положения
1.1. Служба социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (далее – Служба сопровождения), создается в рамках внедрения института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе комплексных центров социального обслуживания населения, участвующих в пилотном проекте (далее – Учреждение).
1.2. Служба сопровождения создается и ликвидируется приказом директора Учреждения (по согласованию с учредителем).
1.3. Общее руководство деятельностью службы сопровождения осуществляется директором Учреждения, текущее руководство – заведующим отделением срочного социального обслуживания Учреждения.
1.4. Служба сопровождения формируется из числа сотрудников:

  • комплексных центров социального обслуживания населения:
  • заведующий отделением срочного социального обслуживания
  • специалист по социальной работе – участковый специалист;
  • социальный работник;
  • медицинская сестра;
  • педагог-психолог;
  • юрист;
  • социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних:
  • врач-педиатр;
  • инструктор ЛФК;
  • медицинская сестра по массажу;
  • медицинская сестра по физиопроцедурам;
  • педагог-психолог;
  • психолог;
  • социальный педагог;
  • логопед;
  • специалист по социальной работе;
  • юрист.

1.5. К работе в составе службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, представители общественных организаций и волонтеры.
1.6. Свою деятельность Служба сопровождения осуществляет в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Владимирской области, Порядком межведомственного взаимодействия между учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, Порядком внутриотраслевого взаимодействия между комплексными центрами социального обслуживания населения и учреждениями социального обслуживания семьи и детей, региональным стандартом по социальному сопровождению участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основании Устава Учреждения и настоящего Положения.
1.7. Основными принципами работы службы сопровождения являются:

  • приоритет интересов ребенка;
  • комплексный подход в организации сопровождения;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг.

2. Цель, задачи службы сопровождения
2.1. Цель:

  • – организация комплексной помощи семьям, имеющим детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,  для расширения спектра оказываемых услуг, повышения качества и уровня доступности предоставляемых государственных социальных услуг.

2.2. Задачи:

  • оказание социально-медицинской, социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой, социально-бытовой помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация и проведение комплексного социального, медицинского, психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями, гражданину, попавшему в трудную жизненную ситуацию;
  • – обеспечение взаимодействия между службой сопровождения и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

3. Основные направления деятельности
3.1. Информационно-координационное направление:

  • выявление на территории обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки; создание и обновление банка данных семей указанной категории;
  • организация взаимодействия со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых семьям указанной категории;
  • создание и организация работы социального консилиума с участием специалистов различных учреждений в рамках Порядков о межведомственном и внутриотраслевом взаимодействии по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • комплексная оценка и коллегиальное решение об индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с учетом внутреннего потенциала семьи;
  • мониторинг потребностей в государственных социальных услугах семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • мониторинг качества и доступности социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием пользователей услуг;
  • информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых службой сопровождения через: организацию социальных рейсов, информационных встреч с населением в отдаленных населенных пунктах, СМИ, сайты учреждений и др.

3.2. Психолого-педагогическое направление:

  • предоставление консультативной психологической, педагогической, медицинской помощи родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;
  • разработка и выполнение индивидуальной программы сопровождения семьи;
  • социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой;
  • предоставление квалифицированной психолого-педагогической помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в социуме;
  • анализ эффективности программы сопровождения, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;
  • информационно-просветительская работа с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями).

3.3. Социально-медицинское направление:

  • оказание содействия в получении социально-медицинских услуг (в том числе и в домашних условиях), в проведении медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение ухода, с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенических услуг;
  • содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  • организация лечебно-оздоровительных мероприятий (в соответствии с назначениями врача);
  • организация квалифицированного медицинского консультирования;
  • обучение родителей практическим навыками общего ухода за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучение членов семьи основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
  • содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения;
  • содействие в предоставлении услуг оздоровления, в направлении на санаторно-курортное лечение.

3.4. Социально-правовое направление:

  • оказание юридической помощи и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;
  • содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • оказание помощи в составлении документов (обращений, заявлений, ходатайств, запросов и др.);
  • оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
  • содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
  • организация и проведение тематических семинаров для родителей с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;
  • информационно-правовое обеспечение семьи по вопросам правового характера (выпуск информационной литературы: буклеты, брошюры, информационные листы).

3.5. Социально-бытовое направление:

  • содействие в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
  • предоставление транспорта при необходимости в социально-значимые учреждения;
  • содействие в приготовлении пищи;
  • покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
  • покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
  • помощь в уходе за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для семей, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
  • сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
  • содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
  • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
  • сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

4. Технологии и методики социального сопровождения
4.1. Организация работы службы социального сопровождения предусматривает внедрение современных социальных технологий и методик сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
4.1.1. Домашнее визитирование семей. В рамках данной технологии семьям будут предложены следующие виды социального обслуживания: оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида, консультирование по вопросам воспитания и развития детей, содействие в реализации ИПР.
4.1.2. Мобильная библиотека. Предоставление во временное пользование научной и художественной литературы участковыми социальными работниками семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.
4.1.3. Телекоммуникационные формы общения. Предоставление консультативных услуг дистанционно через сеть Интернет.
4.1.4. Пункты проката. Организация работы пунктов проката для обеспечения техническими средствами реабилитации и адаптации, не включенными в гарантированный перечень средств социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.1.5. Оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам на дому, в том числе социокультурная реабилитация детей. Проведение занятий с детьми с использованием дидактических игр, переносного реабилитационного оборудования, а так же обучение родителей методам реабилитации в домашних условиях.
4.1.6. «Санаторий на дому». Оказание социально-медицинских услуг в домашних условиях медицинскими работниками в соответствии с назначениями врачей.
4.2. Работа со средствами массовой информации по освещению деятельности службы сопровождения.
4.3. Издание и распространение информационных материалов, брошюр, буклетов, памяток для семей.
4.4. Сотрудничество с профессиональными организациями (поликлиники, дошкольные и школьные образовательные учреждения, др.) для повышения эффективности и качества услуг службы сопровождения.
4.5. Ведение единого банка данных учета семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Условия и порядок приёма, получения услуг, снятия с обслуживания в службе сопровождения
5.1. Клиентами службы сопровождения (далее – Клиенты) являются:

  • дети-инвалиды, в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие в семьях;
  • родители или законные представители, воспитывающие детей-инвалидов от 0 до 18 лет;
  • дети с ограниченными возможностями;
  • родители или законные представители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.

5.2. Зачисление на обслуживание в службу сопровождения производится на основании:

  • заявления родителей (законных представителей) ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями;
  • при наличии справки врача об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

5.3. Противопоказаниями для приема Клиента на социальное сопровождение являются:

  • психические заболевания в стадии обострения;
  • венерические заболевания;
  • карантинные инфекционные заболевания;
  • бактерионосительство;
  • карантинные кожные заболевания;
  • активные формы туберкулёза;
  • иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированные учреждениях здравоохранения.

5.4. При наличии у Клиента психических и иных заболеваний в стадии обострения, открытой формы туберкулеза и инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях, возможно оказание консультативной помощи по телефону.
5.5. Решение о сопровождении семьи, имеющей ребенка-инвалида или детей с ограниченными возможностями здоровья, принимается на социальном консилиуме всеми специалистами службы сопровождения, обслуживаемой территории, при наличии заявления – согласия от родителя ребенка на социальное сопровождение, договора.
5.6. Заседания социального консилиума проводятся:

  • при заключении договора на социальное сопровождение с целью разработки индивидуальной программы социального сопровождения семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями, на основе запроса семьи;
  • по итогам реализации индивидуальной программы социального сопровождения с целью оценки эффективности;
  • в ходе реализации индивидуальной программы социального сопровождения с целью внесения изменений и дополнений, но не реже одного раза в квартал;

5.7. Договор на оказание социальных услуг по сопровождению участковыми социальными работниками семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, заключается между родителями (законными представителями), воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, комплексными центрами социального обслуживания и учреждениями социального обслуживания семьи и детей.
5.8. Социальные услуги по месту проживания оказываются с понедельника по пятницу, в соответствии с графиком посещения и режимом работы специалистов. Выходные — суббота, воскресенье, праздничные дни.
5.9. По завершению работы с Клиентом осуществляется итоговая оценка эффективности реализации программы социального сопровождения семьи.
5.10. Расторжение договора на социальное сопровождение семьи, имеющей детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, производится:

  • по личному заявлению родителей (законных представителей);
  • по истечении срока договора;
  • при возникновении условий, представляющих угрозу здоровью и жизни участкового социального работника;
  • смерти клиента;
  • при выявлении медицинских противопоказаний к обслуживанию;
  • при нарушении установленных правил обслуживания.

6. Структура и состав службы социального сопровождения
6.1. Организация и состав службы сопровождения утверждается директором Учреждения. Состав службы определяется с учетом профессиональной подготовки имеющихся кадров.
6.2. Состав службы сопровождения может меняться в связи с изменением функций и направлений деятельности самой службы.
6.3. К работе в составе службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты из других учреждений и организаций в соответствии с Порядками межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и на основании заключенных договоров.

7. Контроль за деятельностью службы сопровождения
7.1. Общий контроль за деятельностью службы сопровождения семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет директор Учреждения.
7.2. Контроль за деятельностью специалистов службы сопровождения и ведением ими документации осуществляет заведующий отделением срочного социального обслуживания Учреждения.

8. Заключительные положения
8.1. Информация, полученная специалистами в результате осуществления социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».